Налоговое управление напоминает репатриантам о налоговых льготах
Вы репатриировались в Израиль в последние годы? Налоговое управление напоминает о льготах, которые могут снизить налоговое бремя в первые годы жизни в стране, наряду с освобождением от налогов на определенные доходы из-за границы. И что изменилось для тех, кто репатриировался в 2026 году?
Налоговое управление опубликовало сегодня, в воскресенье, в социальных сетях напоминание для новых репатриантов о ряде актуальных для них налоговых льгот. В частности, лица, репатриировавшиеся в Израиль с 2022 года, имеют право на дополнительные налоговые зачетные баллы в течение первых 54 месяцев пребывания в стране. Кроме того, существует значительная налоговая льгота, касающаяся доходов, полученных за пределами Израиля.
Согласно разъяснениям Налогового управления, зачетные баллы предназначены для уменьшения суммы подоходного налога к уплате, и право на них является частью государственной политики по поощрению репатриации и укреплению экономической интеграции новых граждан. Наряду с новыми репатриантами, при определенных условиях, право на льготы могут иметь также вернувшиеся жители и вернувшиеся ветераны.
Льгота в виде зачетных баллов относится к доходам, полученным в Израиле. К ним относятся заработная плата за работу, выполненную в стране, доход от бизнеса, управляемого в Израиле, арендная плата за недвижимость, проценты или дивиденды от израильских компаний, а также прирост капитала от продажи активов, находящихся на территории Израиля.
Другая льгота касается доходов, полученных за пределами Израиля. Новые репатрианты имеют право на освобождение от налогов в Израиле на такие доходы в течение 10 лет с момента репатриации. Однако это правило не распространяется на доход из-за границы за работу, выполняемую непосредственно в Израиле.
Важное изменение коснулось тех, кто репатриировался недавно. Налоговое управление подчеркивает, что лица, прибывшие в Израиль начиная с 1 января 2026 года, продолжают пользоваться освобождением от налогов на доходы из-за границы, но, в отличие от репатриантов, прибывших до конца 2025 года, они обязаны декларировать эти доходы. Таким образом, освобождение от налогов сохраняется, но требования к отчетности изменились.
В руководстве Министерства алии и интеграции указано, что право на зачетные баллы длится 4,5 года для тех, кто репатриировался с 1 января 2022 года, тогда как для прибывших ранее этот срок составляет 3,5 года. Существуют условия, при которых периоды срочной службы, учебы в вузах или длительного пребывания за пределами Израиля могут не засчитываться в период права на льготу.
Кроме того, в 2026 году вступило в силу временное распоряжение, предоставляющее дополнительную налоговую льготу новым репатриантам и вернувшимся ветеранам, прибывшим в Израиль в период с 5 ноября 2025 года по 31 декабря 2026 года, на доходы от личной деятельности, полученные в Израиле. Льгота действует в течение налоговых лет с 2026 по 2030 год.
Налоговое управление рекомендует обращаться к официальному руководству, где подробно описаны все условия и порядок реализации прав на льготы.