В Израиле с 2027 года вырастут минимальные зарплаты в клининге и охране
С 1 января 2027 года тысячи работников клининговых и охранных компаний в Израиле получат плановое повышение отраслевых минимальных зарплат.

Тысячи работников в Израиле получат прибавку к зарплате с 1 января 2027 года в рамках очередного этапа обновления отраслевых минимальных зарплат в сфере клининга, охраны и безопасности. Согласно указаниям министерства труда, индексация затронет работников, имеющих право на отраслевой минимум как в государственном, так и в частном секторах, а в апреле запланирована еще одна волна повышения. Данное обновление является частью тарифного соглашения, заключенного между государством и израильским профсоюзом в ноябре 2024 года, которое предусматривает поэтапное повышение доходов.
Для работников сферы клининга надбавка к общей минимальной зарплате при полной занятости вырастет с 675 шекелей до 750 шекелей в месяц с 1 января 2027 года, а в апреле увеличится до 800 шекелей. Ответственные за уборку также ощутят рост: до конца 2026 года надбавка составляет 683 шекеля, в январе она поднимется до 850 шекелей, а в апреле — до 900 шекелей. Исходя из действующих показателей базовой минимальной зарплаты в размере 6 443,85 шекеля в месяц, минимальный брутто-заработок уборщика с учетом отраслевой надбавки достигнет в январе 7 193,85 шекеля, а ответственного за уборку — 7 293,85 шекеля.
Аналогичный механизм затронет отрасль охраны и безопасности. С января 2027 года отраслевая надбавка для охранников составит 750 шекелей вместо нынешних 675 шекелей, а для старших смен и ответственных за безопасность — 850 шекелей вместо 683 шекелей. При этом в охранной сфере действует дополнительный механизм процентной надбавки к базовой минимальной зарплате в зависимости от квалификации и выполняемых обязанностей. Обязательным к выплате будет считаться более высокий из двух показателей, поэтому автоматическую прибавку в 75 шекелей в январе получат не все сотрудники, если их оклад уже превышает новый порог.
Сотрудники, занятые на неполную ставку в указанных секторах, также имеют право на обновленную минимальную зарплату, рассчитанную пропорционально объему их занятости исходя из расчетной нормы в 182 рабочих часа в месяц. Министерство труда подчеркивает, что обязанность выплачивать актуализированные оклады распространяется на всех работодателей, а заказчики услуг обязаны перечислять подрядчикам суммы, не уступающие установленной законом минимальной стоимости часа работы.





