Суд отказал в продлении льготного периода по мас шевах в Раанане
Суд в Лоде отклонил требование застройщика продлить срок завершения строительства для получения льготы по налогу на прирост капитала, указав на отсутствие у налоговиков таких полномочий.
Комиссия по возражениям при Окружном суде в Лоде отклонила совместную апелляцию компании-застройщика и продавца земли, требовавших продлить льготный период для уплаты налога на прирост капитала (мас шевах). Председатель комиссии, судья Ави Горман, постановил, что Управление налогообложения недвижимости не обладает законными полномочиями продлевать установленный законодательством 42-месячный срок завершения строительства, являющийся обязательным условием для получения налоговой льготы.
Суть налогового спора
В июне 2020 года компания-застройщик приобрела у продавца права на два земельных участка на севере Раананы. По условиям соглашений застройщик обязался в течение 42 месяцев получить «тесэт арба» (разрешение на эксплуатацию и подключение к инфраструктуре). При подаче отчета в налоговые органы была запрошена льгота по мас шевах в рамках временного положения Закона об экономической эффективности, призванного стимулировать продажу земель и жилищное строительство. Льгота позволяла продавцу уплатить сниженный налог в размере 25% при условии завершения строительства до середины декабря 2023 года.
«Заявительницы фактически просят, чтобы в их случае закон трактовался так, будто вместо 42 месяцев им был предоставлен 58-месячный срок. Я считаю, что ответчик абсолютно прав, отказав в наличии таких полномочий», — подчеркнул судья Ави Горман.
Последствия задержки и решение суда
Буквально за несколько дней до истечения срока застройщик обратился к налоговикам с просьбой о десятимесячной отсрочке, сославшись на пандемию коронавируса и войну «Железные мечи». Запрос был отклонен из-за отсутствия юридических полномочий у ведомства. Строительство завершилось лишь в апреле 2025 года — с опозданием примерно на 16 месяцев.
Суд постановил, что полномочия по продлению сроков в соответствии со статьей 107 Закона о налогообложении недвижимости не распространяются на изменение существенных законодательных условий предоставления налоговых льгот. Апелляция была отклонена единогласно, а заявительницы обязаны выплатить Управлению налогообложения судебные издержки в размере 25 тысяч шекелей.